По результатам голосования на сайте Росавтодора по конкурсу "Самый красивый мост России" три объекта из первой пятерки были построены по проектам петербургской организации ОАО "Трансмост" (бывший институт "Ленгипротрансмост").

    Metro заинтересовалось, какие проекты этой компании реализуются сейчас в Северной столице.

    - В этом году началось строительство проезда по южному берегу Обводного канала с эстакадой, проходящей над Обводным каналом и проспектом Обуховской Обороны, - поделился директор по развитию ОАО "Трансмост" Николай Поликарпов. - Этот проезд станет частью транспортного обхода вокруг центра Петербурга.

    Согласно проекту, эстакада длиной 475 м и шириной 19 м будет четырехполосной. Движение транспорта планируется односторонним.

    Завершить строительство транспортного обхода чиновники Смольного обещали в 2015 году.

    По результатам голосования, которое в течение года проводилось на сайте Росавтодора, определились пятеро финалистов конкурса «Самый красивый мост России».

    1, 2 и 4 места заняли мосты, запроектированные ОАО «Трансмост».

    В настоящее время, к сожалению, в нашей стране такие процессы жизненного цикла (ЖЦ) искусственных сооружений (ИС), как проектирование, строительство и эксплуатация, имеют множество противоречий, как между собой, так и со здравым смыслом. Как следствие, эти противоречия вызывают снижение долговечности, безопасности, грузоподъемности, а также большие напрасные затраты из бюджетов всех уровней. В настоящей статье это будет проанализировано на примере связи процессов «проектирование – эксплуатация», используя конкретные примеры.

    В данной статье рассмотрены некоторые примеры реализации вантовых и предварительно напряженных мостовых конструкций в России и характерные случаи их отказов и обрушений. Даны отдельные алгоритмы и результаты применения методики анализа рисков для мостовых конструкций.

    Произведено выявление потенциальных опасностей и возможных видов отказов по отношению к вантовым и предварительно напряженным мостовым конструкциям. Приведен пример модели дерева отказов предварительно напряженного пролетного строения для моделирования сценариев нежелательных событий.

    В целях улучшения технического состояния мостовых конструкций и снижения рисков отказов и обрушений, предложены комплексные мероприятия по управлению рисками. В качестве примера рассмотрена разработанная и внедренная в практику комплексная система мониторинга и содержания вантового моста на остров Русский во Владивостоке.

    22-23 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге состоялась V Международная конференция «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве». Были обсуждены вопросы, связанные с актуальными отраслевыми проблемами, состоялось подведение итогов и церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве Российской Федерации 2012 года».


    СНиП 2.05.03-84 разрабатывался более 30 лет назад и предназначался, в основном, для инженера, вооруженного калькулятором, оперирующего достаточно простыми (с точки зрения настоящего времени) расчетными схемами, подразумевающими определение расчетных усилий с последующим алгебраическим расчетом напряжений и сравнение их с расчетным сопротивлением. За прошедшие с момента разработки этого СНиПа годы существенно изменились условия проектирования.

    Реализация некоторых проектов сдерживается у нас десятилетиями, несмотря на их очевидную социально-экономическую необходимость.

    Подтверждением тому может служить проект мостового перехода через реку Лену неподалеку от Якутска.