Створ нового, 4-го автодорожного моста, находится в 170 м выше по течению от существующего двухпутного железнодорожного моста. Величина и размещение русловых пролетов моста были определены соответственно схемой железнодорожного моста, а также условиями обеспечения судового хода. Новый мост стал самым верховым по течению реки Енисей мостом г. Красноярска.

Мост предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта. Габарит проезда на мосту 2хГ-14,25. Два тротуара шириной по 1,5 м. Техническая категория дороги – магистральная улица общегородского значения непрерывного движения. 

Мостовой переход включает в себя:

- мост через р. Енисей,

- участок автодороги на насыпи,

- транспортные развязки на правом и левом берегах,

- переустройство и прокладку инженерных сетей. 

Длина искусственных сооружений главного хода моста через реку Енисей 1 этапа строительства составила 1 273,35 м:

  • русловая часть длиной 776,68 м в пределах русла р. Енисей;
  • правобережная эстакада длиной 496,67 м. 

Русловая часть перекрыта неразрезным балочным металлическим пролетным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 м, усиленного в пролетах 147,0 м подпругами. 

Правобережная эстакада перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролетным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 м. 

В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трех уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 м. На съездах расположено 8 путепроводов общей длиной 1580 м с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролетными строениями, а также 5 подпорных стенок полной длиной 562 м. При устройстве развязок выполнена реконструкция прилегающих улиц. 

Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла р. Енисей тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения. 

В ходе строительства мостового перехода выполнен комплекс работ по защите и переустройству инженерных коммуникаций, сносу зданий и сооружений, сбору и очистке ливневых стоков, благоустройству и озеленению прилегающей территории. 

В проектной документации учтена возможность продолжения трассы мостового перехода на левом берегу р. Енисей до ул. Копылова, а также строительства перспективной транспортной развязки с ул. Судостроительной на правом берегу р. Енисей. 

Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия проект в 2010 году, рабочая документация -  в 2012 году. 

Торжественное открытие моста для движения состоялось 29 октября 2015 года. 

Генеральный подрядчик: ОАО «Сибмост» 

Начало строительства: июнь 2012 г.

Окончание строительства: октябрь 2015 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: