Объекты проектирования расположены в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга на участке вдоль берега реки Малая Нева - от примыкания к существующей набережной Макарова с мостом через реку Смоленку, далее к проектируемому автодорожному мосту через остров Серный и реку Малая Нева - до проектируемого участка 3-й очереди набережной Макарова в районе Адмиральского проезда.

Обе эстакады расположены на магистральной улице общегородского значения регулируемого движения. Габарит проезжей части Г-11,5+3+11,5 (под шесть полос движения), полосы безопасности шириной по 1,0 м, служебный проход (слева по ходу пикетажа) - 0,75 м, тротуар (справа по ходу пикетажа) – 2,25 м.

Пролетные строения обеих эстакад представляют собой неразрезную сталежелезобетонную балку, состоящую из цельноперевозимых коробчатых стальных главных балок заводской готовности, объединенных между собой системой поперечных балок с шагом 3 м.

Толщина железобетонной плиты проезда 240 мм. Железобетонная плита проезжей части включена в совместную работу с главными балками посредством гибких упоров. Для обеспечения геометрической неизменяемости при сборке на монтаже предусмотрена установка продольных и поперечных связей.

1. Пролетное строение эстакады над территорией АНО «Центр маломерного флота»

Пролетное строение условно можно разделить на 2 составляющие:

  • На эстакаде основного хода (пролеты 1-16),
  • На эстакаде съезда (пролеты 6-19). 

Пролетное строение в поперечном сечении состоит из четырех цельноперевозимых главных балок на основном ходу и двух на съезде. Высота вертикальной стенки коробчатых главных балок постоянна по всей длине эстакады и составляет 1960 мм. По длине главные балки разбиты на монтажные блоки длиной 10,5 м. Наибольшая масса блока – 15,7 т.

Пролетное строение располагается в плане – от опоры 16 до опоры 12 и от опоры 3 до опоры 1 на прямой, от опоры 12 до опоры 9, от опоры 6 до опоры 3 и от опоры 6 до опоры 19 на переходных кривых и от опоры 9 до опоры 6 на кривой радиусом 400 м.

Полная длина пролетного строения по оси основного хода 631,0 м по схеме15х42,0 м. Полная длина части пролетного строения по оси съезда 126,4 м по схеме 3х42,0 м.

Проектом организации строительства предусматривается выполнять работы по сборке металлоконструкций пролётного строения основного хода методом полунавесной сборки (по направлению от опоры 16 к опоре 1). Монтаж металлоконструкций пролетного строения осуществляется на временных опорах.

2. Пролетное строение эстакады над территорией ОАО «Морской завод Алмаз»

Пролетное строение в поперечном сечении состоит из четырех цельноперевозимых главных балок. Высота коробчатых главных балок постоянна по всей длине эстакады и составляет 2112 мм. По длине главные балки разбиты на монтажные блоки длиной 9 и 12 м. Наибольшая масса блока – 33 т.

Пролетное строение располагается в плане – от опоры № 1 до опоры № 2 на прямой,

от опоры № 2 до опоры № 4 на кривой радиусом 5000 м, от опоры № 4 до опоры № 7 на прямой, от опоры № 7 до опоры № 9 на переходной кривой, от опоры № 9 до опоры № 10 на кривой радиусом 400 м.

Полная длина пролетного строения по оси основного хода 538,2 м по схеме 33,0+42,0+2х63,0+84+4х63 м.

Монтаж металлоконструкций пролетного строения осуществляется:

- от опоры № 1 до опоры № 7 методом продольной надвижки с использованием аванбека длиной 20,1 м,

- от опоры № 7 до опоры № 10 на временных опорах.

Шумозащитные экраны – производства ОАО «Завод акустических конструкций».

Срок строительства каждой эстакады – 30 месяцев.

Главный инженер проекта пролетного строения 1 - К. А. Костылев,

Главный инженер проекта пролетного строения 2 – А. Г. Тимохин,

Главный инженер проекта СВСиУ – Н. Н. Белоусов.