Проектом предусматривается полный демонтаж и разборка существующего путепровода, построенного в 1961 году, и строительство на его месте нового путепровода.

По разработанной и утвержденной в декабре 2013 г. проектной документации по объекту «Строительство путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Гоголя, г. Петрозаводск», Заказчиком было принято решение произвести корректировку документации в связи с необходимостью выделения двух очередей строительства объекта.

Настоящим проектом предусматривается полный демонтаж и разборка существующего путепровода и строительство на его месте нового путепровода.

Основные характеристики существующего сооружения и места строительства:

Существующий путепровод, сданный в эксплуатацию в 1961 году, пересекает под углом 42˚33' электрифицированную железнодорожную линию Санкт-Петербург – Мурманск вблизи станции Петрозаводск, в центре города.

Схема разбивки путепровода на пролеты 14×22,16 м; полная длина 316,62 м; габарит Г-9,00+2×1,50 м. В плане путепровод расположен на прямой; в профиле от опоры 1 до опоры 13 на прямой с уклоном 50‰, от опоры 13 до опоры 15 на прямой с уклоном 10‰. В пролетах 2 и 3 путепровод проходит над путями Октябрьской железной дороги.

Пролетное строение железобетонное, сборно-монолитное, балочно-разрезное, выполнено применительно к типовому проекту №100 института «Союздорпроект». В поперечном сечении пролетное строение состоит из восьми балок двутаврового сечения с предварительно напряженной арматурой, объединенных между собой сборными диафрагмами. Фундаменты опор и устоев выполнены на естественном основании.

Состояние сооружения

В ходе эксплуатации путепровода, с 1986 по 1996 г., различными организациями было проведено шесть обследований путепровода для определения состояния его конструкций. В 1997 году был выполнен капитальный ремонт путепровода. В 2007 году техническое состояние путепровода по долговечности было признано неудовлетворительным и оценено в ДВА балла.

В 2011 г. по результатам обследования был сделан вывод о том, что вследствие морального и физического износа как несущих конструкций, так и путепровода в целом, требуется полная реконструкция путепровода в кратчайшие сроки. Решением Верховного суда Республики Карелия от 15.01.2013 г. движение по существующему путепроводу закрыто.

Основные технические решения

Выделение очередей строительства выполнялось ОАО «Трансмост» по утверждённому и согласованному ранее Заказчиком варианту путепровода.

Автодорожный путепровод и подходы к нему запроектированы по нормам магистральной улицы общегородского значения с регулируемым движением. Общая длина реконструируемого участка ул. Гоголя составляет 892,89 м, включая длину путепровода 352,95 м. Путепровод пересекает действующие ж. д. пути в пролете 2-3 под углом 45°26` и обеспечивает пропуск перспективного ж. д. пути в пролёте 1-2 и двух веток перспективной транзитной грузовой магистрали в пролётах 3-4 и 4-5. Наибольший продольный уклон - 40‰. Расчетная скорость движения автотранспорта – 80 км/час. Проектом предусмотрено наружное освещение и контактная сеть для троллейбусного движения.

Пролетные строения. Балки пролетных строений длиной 28,0 м приняты применительно к проекту ОАО «Союздорпроект», разработанным под нагрузки А14 (от автотранспортных средств) и Н14 (от тяжелых одиночных нагрузок) – железобетонные предварительно-напряженные с недобетонированной плитой на приопорных участках. В поперечном сечении пролётного строения одной очереди строительства устанавливается 8 балок. Крайние балки омоноличиваются с внешних сторон с установкой перильного ограждения.

Опоры. Опора 0 (устой) - безростверковая  на свайном основании из буронабивных свай диаметром 1,2м. Сваи объединяются монолитной железобетонной насадкой.

Опора 12 (устой) - безростверковая на свайном основании из буронабивных свай диаметром 1,5м. Сваи объединяются с монолитными железобетонными стойками диаметром 1,2м. Стойки объединяются монолитной железобетонной насадкой. Опоры 1 – 11 (промежуточные) - стоечные с ригелем. Сооружаются из  монолитного железобетона. Основание - из буронабивных свай диаметром 1,5м с уширением от 1,68м до 2,295м. Головы свай объединяются со стойками диаметром 1,2м из монолитного железобетона.  Верх стоек объединён монолитным железобетонным ригелем.

Опорные части резинометаллические производства ООО «Деформационные швы и опорные части» из резины марки НО-68-1 или аналог.

Деформационные швы закрытого типа, устроенные из смеси полимерно-битумной мастики и минерального заполнителя по технологии «Торма Джоинт» или аналогичной.

Ограждение ездового полотна барьерного типа общей высотой 0.75 м с удерживающей способностью 300 МДж.

Перильное ограждение индивидуальное, из стали с оцинковкой. Внешний вид и очертание элементов перил определены в соответствии с принятой архитектурной концепцией сооружения.

Шумозащитные экраны - с поручнем для пешеходов.

Проектом предусмотрено строительство подпорных стенок с целью уменьшения объемов земляных работ и размещения объекта в границах полосы отвода.

Очереди строительства

До начала сооружения объекта выполняется демонтаж существующего путепровода и частично подходов к нему.

В рамках строительства Первой очереди проектом предусматривается строительство путепровода под две полосы движения (габарит Г-10) по схеме 12х28,66м полной длиной 353,06м.

В рамках строительства Второй очереди происходит возведение параллельно первой очереди аналогичного путепровода под ещё две полосы движения. Работы по его возведению включают также демонтаж участков устоев, тротуара в разделительной полосе между пролётными строениями, перестановку перильного ограждения и ограждения над полосой отвода РЖД, досыпку насыпей и т.д.

В составе проектной документации разработан раздел «Описание решений по организации ремонтного хозяйства».

Проектные работы завершены в 2016 году. Существующий путепровод полностью демонтирован до марта 2017 года. В настоящее время ведутся работы по сооружению нового путепровода первой очереди строительства.

Главный инженер проекта В. М. Берлин