Основные характеристики места строительства:

Однопутный железнодорожный мост через реку Бузан Приволжской ж. д. на 1490км линии Москва - Астрахань был построен в 1905-1908 годах по схеме 141+164+141+38+38+78+78м с разводным поворотным пролетным строением пролетами 38+38м.

Реконструкция мостового перехода предусматривала строительство нового двухпутного моста в 50 метрах ниже по течению от существующего, переустройство подходов и строительство нового городка ВОХР со всеми необходимыми коммуникациями, разборку существующего моста.

Технические характеристики сооружения:

К строительству был принят вариант моста по схеме 23+110+110+110+110+45+88+88+23м с вертикально-подъемным пролетным строением длиной 45 метров для пропуска судов. Длина реконструируемого участка мостового перехода с подходами 2060,0 м, длина моста по задним граням устоев 727,7 метра.

Стационарные русловые пролетные строения с расчетными пролетами 88,0 и 110,0 м – стальные со сквозными фермами с ездой понизу.

Башенные пролетные строения с расчетными пролетами 88,0 и 110,0 м – стальные с ездой понизу, индивидуальные с конструктивными решениями, унифицированными с типовым проектом. Конструкция башен и их обустройств обеспечивает подъем вертикально-подъемного пролетного строения на требуемую по условиям судоходства высоту.

Вертикально-подъемное пролетное строение расчетным пролетом 44,8 м - стальное с ездой понизу, индивидуального проектирования, со сварными элементами и монтажными соединениями на высокопрочных болтах.

Генподрядчик: ОАО «УСК МОСТ»

Дата ввода объекта в эксплуатацию: декабрь 2005 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: Э. А. Рахимов, Г. Л. Андржеевский, В. В. Мартынов