В 2015 – 2016 гг. для путепроводов и эстакад на Смоленском, Савеловском и Ярославском направлениях Московской железной дороги в г. Москве была разработана проектная и рабочая документация на пролетные строения в составе проектов развития этих направлений железной дороги:

  1. Железнодорожный путепровод через Минскую улицу на перегоне Фили – Кунцево-1 Смоленского направления МЖД;
  2. Эстакада на пересечении Савеловского направления МЖД и Малого кольца МЖД;
  3. Железнодорожный путепровод через ж. д. пути в районе ст. Мытищи Ярославского направления МЖД.

1. Проектная и рабочая документация на индивидуальные пролетные строения под I, II, III и IV пути путепровода через Минскую улицу в составе проекта «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-Одинцово МЖД…» была разработана в 2016 году.

Существующий железобетонный трехпутный путепровод через улицу Минская по проекту подлежит переустройству  в четырехпутный, который будет состоять из двух арочных пролетных строений для пропуска двух путей железной дороги каждое. Пролетное строение под I и II пути имеет межпутевое расстояние 4,1 м, под III и IV пути – 5,1 м.

Пролетные строения представляют собой однопролетную металлическую арочную конструкцию с ездой по низу, расчетным пролетом 55 м.

Арочная конструкция, с ездой на балласте, представляет собой гибкую арку с затяжкой. В поперечном сечении арка состоит из двух коробчатых элементов, объединенных между собой распорками.  В поперечном сечении затяжка состоит из двух главных балок, объединенных между собой ортотропной плитой. Ортотропная плита является не только несущим элементом затяжки, но и поддерживающей конструкцией балластного слоя – балластным корытом.

Все заводские соединения предусмотрены на сварке. Монтажные стыки основных металлоконструкций выполняются на сварке и высокопрочных болтах.

Опирание пролетных строений на опоры предусматривается через сферические опорные части ООО «Альфатех».

Защита от коррозии балластных корыт осуществляется посредством укладки гидроизоляционной системы Eliminator, защищенной полистирольными вспененными экструзионными плитами «Пеноплекс 45».

Главный инженер проекта В. Е. Колпаков     

2. Проектная и рабочая документация на индивидуальные пролетные строения под I и II пути и пассажирскую платформу железнодорожной эстакады в составе проекта «Интеграция Савеловского направления и Малого кольца Московской железной дороги» была разработана в 2016 году.

Однопутные пролетные строения под I и II пути представляют собой однопролетные металлические коробчатые балки высотой 2,85 м, с ездой на балласте, расчетными  пролетами 34,4 м и 43,2 м. Пролетные строения имеют пониженную строительную высоту 2,30 м. В поперечном сечении коробчатая балка состоит из блоков, объединенных между собой ортотропной плитой. Ортотропная плита является не только несущим элементом коробчатой балки, но и поддерживающей конструкцией балластного слоя – балластным корытом. Все заводские соединения предусмотрены на сварке. Монтажные стыки основных металлоконструкций выполняются на сварке и высокопрочных болтах.

Защита от коррозии балластных корыт осуществляется посредством укладки гидроизоляционной системы «Sika», защищенной полистирольными вспененными экструзионными плитами «Пеноплекс 45» .

Пролетное строение пассажирской платформы шириной прохожей части 8,00 м предусматривает сопряжение с соседним пролетным строением и установку навеса. Конструкция пролетного строения пешеходной платформы предполагает в перспективе размещение эскалатора и лифтовой шахты. Пролетное строение представляет собой многопролетную сталежелезобетонную балку по схеме Lр=23,70+34,25+43,90+30,10+23,75м. В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух стальных главных балок двутаврового сечения высотой 2,28м, объединенных между собой системой поперечных балок и связей. Монтажные стыки основных металлоконструкций выполняются на сварке и высокопрочных болтах.

Железобетонная плита прохожей части предполагает устройство временных железобетонных перекрытий для пропуска эскалатора и лифтовой шахты в перспективе.

Покрытие прохожей части пассажирской платформы предполагается торговой марки «Sika» ООО «Зика». Поверх полимерного покрытия предусматривается нанесение тактильной разметки для пропуска слепых и слабовидящих групп населения.

Опирание пролетных строений на опоры предусматривается через сферические опорные части ООО «Альфатех».

Главный инженер проектов В. Е. Колпаков

3. Разработка  рабочей  документации по объекту: "Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной  дороги на Ярославском направлении. III главный путь Мытищи – Болшево".  Этап: «Реконструкция ст. Мытищи». Железнодорожный путепровод на 20км ПК5 была выполнена в 2016 году.

Для реализации программы предусматривается строительство IV главного пути на участке от станции Мытищи до станции Пушкино. В связи с этим, проектом предусматривается сооружение нового путепровода под новые пути IIП и IVП направления на станцию Пушкино. Под путепроводом будут проходить проектируемые пути IIIБ и IVБ (перспективный) и существующий путь IБ направления на станцию Болшево.

Пути Болшевского направления, над которыми проектируется железнодорожный путепровод, пересекают пути IIП и IVП под углами 23° и 24°. В силу этой причины, новый железнодорожный путепровод проектируется по схеме 1×82.0м.

Металлическое пролетное строение с ездой понизу на балласте предназначено для пропуска двух путей железнодорожного движения и представляет собой жесткую арку с затяжкой. В поперечном сечении арка состоит из двух коробчатых элементов, объединенных между собой распорками.

Ортотропная плита проезжей части является не только несущим элементом затяжки, но и поддерживающей конструкцией балластного слоя – балластным корытом. В поперечнике балластное корыто образовано наклонными бортами, входящими в состав главных балок, и одним блоком ортотропной плиты.

Главный инженер проекта В. Е. Колпаков