В мае 2016 года ОАО «Трансмост» заключило договор с АО «Моспроект-3», генеральным проектировщиком участка линейного объекта улично-дорожной сети - «Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД», на выполнение проектных работ по разделу «Искусственные сооружения». Общая протяженность участка магистрали 11 км, в том числе на искусственных сооружениях – 9 км.

Автомобильная дорога должна быть запроектирована как платная магистральная дорога. Концессионер – АО «Новая концессионная компания», г. Москва.

Общая протяженность участка магистрали 11 км, в том числе на искусственных сооружениях – 9 км. Количество полос движения – по 3 в каждом направлении. Расчетная скорость движения 100 км/час.

В состав работ входит разработка проектной документации на:

Этап 1. Подготовительные работы. Разработка вариантов искусственных сооружений для утверждения варианта трассы. Технико-экономические показатели.

Этап 2. Проектные работы.

Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения:

  • Подземные пешеходные переходы;
  • Транспортный тоннель;
  • Подпорные стены;
  • Мост через реку Москву;
  • Эстакады основного хода;
  • Эстакады съездов.

Раздел 5. Проект организации строительства. Искусственные сооружения.

Раздел 9. Смета на строительство. Объектные и локальные сметные расчеты. Искусственные сооружения.

Этап 3. Экспертиза проектной документации (ФАУ "Главгосэкспертиза России", ГАУ "Мосгосэкспертиза"). Формирование комплекта проектной документации.

В состав проектной документации входят искусственные сооружения основного хода проектируемой автомобильной дороги (мост через реку Москву, эстакады, путепровод, верховые и низовые подпорные стены), искусственные сооружения съездов (эстакады, путепровод, низовые подпорные стены, путепровод тоннельного типа), подземные пешеходные переходы.

В ходе разработки документации определилось необходимое количество искусственных сооружений на всем протяжении трассы в пределах работ ОАО «Трансмост»:

  • Мост длиной 349,75 м через реку Москву;
  • Эстакада основного хода длиной 1958,12 м от МКАД до О. П. «Рабочий поселок»;
  • Эстакада основного хода длиной 703,67 м через Рублевское ш. и железнодорожные пути;
  • Путепровод длиной 91,3 м через Минскую улицу;
  • 4 эстакады съездов общей длиной 1640 м;
  • Подпорные стены общей длиной 2682 пог.м – на основном ходе;
  • Подпорные стены общей длиной 1324 пог. м – на съездах;
  • Подземные пешеходные переходы – 2 шт;
  • Путепровод тоннельного типа – 51,71 м;
  • Шумозащитные экраны.

Проектная документация должна быть разработана с использованием BIM-технологий, должны быть созданы информационные модели линейных сооружений.

Главный инженер комплексного проекта - Андржеевский Георгий Леонардович.


АО «Трансмост» и АО «Профессиональный строитель» подписали Приложение №2 к Договору подряда №2 от 03.10.2019 г. на разработку рабочей документации.

На основании технического задания на разработку рабочей документации для строительства платной автомобильной дороги: «Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД» были выполнены работы по:

Этап 3. Строительство участка линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы - Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД».

Этап 3.4. Переустройство объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

Этап 3.5. Строительство основного хода и съездов Северного дублера Кутузовского проспекта, обустройство инженерных сетей и сооружений, пункта взимания платы и здания центра управления платной дорогой, административно-производственного комплекса службы содержания автомобильной дороги участка линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы - Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД».

Эстакады в составе Молодогвардейской транспортной развязки:

Эстакада основного хода от МКАД до о.п. Рабочий поселок

Эстакада основного хода через Рублевское шоссе и железнодорожные пути

Путепровод через Минскую улицу

Мостовой переход через реку Москву

Эстакада съезда 2

Эстакада съезда 11

Эстакада съезда 14

Эстакада на съезде 6

Подземный пешеходный переход в районе железнодорожной станции «Фили»

Подземный пешеходный переход в районе о.п. «Рабочий поселок»

Путепровод тоннельного типа на съезде №6

Подпорные стены

Шумозащитные экраны

Главный инженер комплексного проекта - Садовяк Владимир Петрович.