Мостовой переход через реку Надым расположен на участке автомобильной дороги Сургут - Салехард и железной дороги Салехард – Надым в Ямало-Ненецком автономном округе, на расстоянии 109 км от устья реки Надым и предназначен для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта в одном уровне. Ширина реки в створе моста в межень составляет 650 м.

Мостовой переход предназначен для пропуска одного пути железной дороги и двухполосного движения автотранспорта. Железнодорожное движение осуществляется в нижнем уровне моста, автодорожное – в верхнем. ОАО «Трансмост выполнило работы по разработке обоснования инвестиций и разработке стадии «Проект».

Длина русловой части моста составляет 2 439,8 м, схема 4х(2х110,0)+7х220,0 м.

Движение по мосту предусмотрено в двух уровнях – 2 пути метропроезда по нижнему ярусу и 4 полосы автопроезда с тротуарами для пешеходов по верхнему. На правом берегу эстакады под метрополитен и под автодорогу расходятся.

Русловая часть моста протяжённостью 895 м перекрыта восьмипролетной двухъярусной неразрезной стальной решетчатой фермой по схеме 63,21+2х108,36+2х117,39+2х144,48+90,3м.

Мост общей длиной 1066 м (без подходов) по схеме 11х56,1+57,4+3х111,6+57,3м предназначен для пропуска 2-х линий железнодорожного и 6-ти полос (по 3 в каждом направлении) автомобильного движения.

Автодорожная часть моста выполнена по схеме (33,95+34,30+33,45)+ +(110,64+6х132,77+110,30)+(110,30+2х111,24+110,64)+33,68 м.

Задачей проекта являлась реконструкция однопутного железнодорожного моста в двухпутный с устройством четырехполосного автодорожного движения в верхнем уровне.

Совмещенный мост по схеме 33,6+(2х154)+4х308+5х(2х154)+33,6м. Общая длина мостового перехода 3180м, в том числе длина моста 2871м. Мост двухуровневый: один железнодорожный путь в нижнем уровне и две полосы движения автотранспорта в верхнем уровне.

 

Русловая часть моста через р. Иртыш запроектирована по схеме 108+3х144+108м.

Неразрезное металлическое пролетное строение эстакады по схеме 45+36+21м шириной около 20м является несущей основой не только для двух линий метрополитена, но и для расположенного между ними комплекса станционных сооружений, включая платформенную часть, верхнюю площадку для прохода пешеходов и все остальные обустройства.