Основные характеристики места строительства:

Существующий однопутный железнодорожный мост через реку Амур в г. Хабаровске постройки 1916г. Длина моста 2600м. Русловая часть перекрыта стальными разрезными фермами с ездой понизу по схеме 18х127,4м. Проект фермы, разработанный выдающимся инженером России Л. Проскуряковым, аналогичен его же проекту фермы длиной 144,8м, удостоенному в 1908 году золотой медали Всемирной выставки в Париже наряду с проектом башни Эйфеля.

Задачей проекта являлась реконструкция однопутного железнодорожного моста в двухпутный с устройством четырехполосного автодорожного движения в верхнем уровне.

В 1988 году силами ОАО «Трансмост» было произведено сквозное бурение трех опор моста с заходом в грунт основания на глубину до 3,5м. Результат обследований, лабораторных испытаний и произведенные расчеты позволили сделать вывод о том, что существующие опоры могут быть использованы на значительно большие нагрузки.

Технические характеристики реконструированного сооружения:

В 1990 году было утверждено ТЭО реконструкции моста. Общая длина мостового перехода по проекту составила 13,6 км.

В дальнейшем, в составе рабочей документации ОАО «Трансмост» были разработаны:

  • проект реконструкции опор, предусматривающий наращивание кладки на ледорезной части опор под пролетные строения второго пути и инъецирование существующей кладки и фундаментов
  • проект неразрезных ферм русловой части с наибольшей длиной 2х128,4 метра под совмещенное движение железнодорожного и автомобильного транспорта в разных уровнях
  • проект левобережной автодорожной эстакады длиной 712 метров, состоящей из двадцати одного пролетного строения длиной по 33 метра из предварительно напряженного железобетона,
  • проект правобережной автодорожной эстакады длиной 612 метров, состоящей из девяти таких же пролетных строений, неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения длиной 2х34 метра и неразрезного сталежелезобетонного длиной 68 + 84 + 74 метра,

Генеральный подрядчик: ОАО «Дальмостострой».

Все строительные работы выполнялись при непрекращающемся движении поездов по существующему мосту и судоходстве на реке.

Начало реконструкции: 1991 г.

Сдача в эксплуатацию первой очереди: 1999г. (1998г. - открытие железнодорожного движения по новому, второму, пути, 1999г. – открытие автодорожного движения по верхнему ярусу пролетных строений второго пути).

Сдача в эксплуатацию второй очереди: сентябрь 2009г. (разборка существующих железнодорожных арочных пролетных строений I пути, монтаж на их месте новых пролетных строений для ж.д движения в нижнем уровне и перспективой устройства автомобильного проезда в уровне верхних поясов ферм (аналогично I очереди).

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

И. А. Ляпустин – 1988-2002, Г. Л. Андржеевский – с 2002, В. М. Жирухин, В. Л. Бобровский.