В составе проекта реконструкции станции Москва-Пассажирская-Ярославская Трансмостом была разработана проектная и рабочая документация на пролетные строения для нового путепровода взамен существующего, построенного в 1927 году и реконструированного в 2003 году.

Существующий двухпутный путепровод со схемой пролетных строений (14,72+12,08+14,72) + 17,262 м и полной длиной 87,67 м пересекает четыре пути линии Москва-Ярославль под углом 30 ̊. Проектом предусмотрен демонтаж существующего путепровода и строительство на его месте нового, однопролетного путепровода, также под два пути железной дороги.

Новые пролётные строения однопутные в виде арочной комбинированной системы с наклонными подвесками и жёстким нижним поясом расчётными пролётами 101,8 м и 118,6 м с пониженной строительной высотой. Высота пролётных строений 17,2 м, расстояние между арками – 5,7 м. Мостовое полотно безбалластное на плитах БМП, расстояние между продольными балками проезжей части 1,7 м.

Монтаж пролётных строений существенно усложнён стеснёнными условиями действующей станции и необходимостью максимально сохранять движение поездов в период реконструкции.

На первом этапе, после закрытия одного из путей существующего путепровода, была произведена сборка на насыпи пролётного строения с расчётным пролётом 118,6 м, после чего была осуществлена продольная передвижка арки в проектный створ с использованием конструкций существующего путепровода. Затем из-под нового пролётного строения эти конструкции были демонтированы. Параллельно велись работы по сборке второй арки рядом с действующим вторым путем существующего путепровода.

На следующем этапе, после переключения движения поездов на первое пролётное строение, будут окончательно разобраны конструкции существующего путепровода и произведена поперечная передвижка в проектное положение пролётного строения расчётным пролётом 101,8 м.

В настоящий момент ведётся подготовка к переключению движения на новое пролетное строение.

Главный инженер проекта В. Е. Колпаков