ОАО «Трансмост» вошло в проект по ВСМ-2 на основе конкурса, проведенного ОАО «Мосгипротранс», входящего в состав российско-китайского консорциума - генерального проектировщика магистрали.

Рабочая документация для замены 9-ти металлических  пролетных строений пойменной части однопутного железнодорожного моста через реку Волгу в г. Нижнем Новгороде разработана на основе типового проекта  (шифр 2123Р, ОАО «Трансмост», 2007г) «Балочные разрезные однопутные пролетные строения  с ездой поверху  на балласте». Категория железнодорожной линии – 1.

Движение по мосту предусмотрено в двух уровнях – 2 пути метропроезда по нижнему ярусу и 4 полосы автопроезда с тротуарами для пешеходов по верхнему. На правом берегу эстакады под метрополитен и под автодорогу расходятся.

Русловая часть моста протяжённостью 895 м перекрыта восьмипролетной двухъярусной неразрезной стальной решетчатой фермой по схеме 63,21+2х108,36+2х117,39+2х144,48+90,3м.